Форум Студентов ПМР

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Студентов ПМР » Флейм » Полезняк для автолюбителей


Полезняк для автолюбителей

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Сигналы фарами водителей друг другу:

1. Два коротких "звонка" дальним: впереди либо гайская засада, либо что-то очень опасное (ДТП, карстовый провал и т.п.).
2. Один длинный "гудок" дальним:
2.1. в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!!!"
2.2. в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее): "ПРОПУСТИ!" Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.
3. Один короткий "выстрел" в лицо или в бок дальним в городском заторе: "Давай, брат, пропускаю!" В т.ч. как ответ на п.
2.2. Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить "выстрел" с соответствующим жестом рукой.
4. Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзадиидущим показывать поворотником:
4.1. Левым: "Hе суйся, впереди встречняк!"
4.2. Правым: "Давай земляк, жми на гашетку - впереди свободно!"
5. В ответ на пункт 4.2 после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо, брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: "Да ладно, делов-то.."
6. Аналогично пункту 5 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.

Замечание номер 1: Как правило, "пердуны", "подснежники", "чайники" понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов Азбуки чревато непредсказуемыми последствиями.

Замечание номер 2: Пункты 4, 5 и 6 - трассовые.

Замечание номер 3: Применение аварийки (см. п. 5 и 6) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

Hа трассе, в тёмное время суток, когда фура обгоняет машину, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его.

Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало.

ДПС-безопасная езда

Алексей Голосов
Как известно, профилактика лучше любого лечения. Поговорим о том, как ездить, затрачивая минимум времени на общение с сотрудниками милиции.

Даже если у вас с собой все документы, машина в полном порядке, вы не нарушаете правила дорожного движения и вообще вы - примерный водитель, протянутый в вашу сторону жезл вряд ли вызывет положительные эмоции. Между тем, выполнение следующих простых правил позволяет быть остановленным по поводу или без оного в несколько раз реже при прочих равных условиях.

• Проезжая мимо постового, сидите за рулем спокойно, откинувшись на спинку кресла, как у себя дома. Смотрите на дорогу, а не на милиционера - если махнет вам, и так увидите. То есть ведите себя так, будто его нет на дороге. Разговаривайте в пассажиром, в меру жестикулируя, отбивайте пальцами такт на руле под любимую музыку, весь ваш вид должен показывать, что вы чувствуете себя за рулем как дома, что, кстати, не то, чтобы должно соответствовать действительности, но если соответствует, очень хорошо. Разумеется, любые действия должны быть не в ущерб безопасности на дороге, раскладывать кресло как шезлонг и рулить одним мизинцем ни к чему.

• Лучше всего ездить в потоке, причем не первым и не последним. Особенно это актуально в случае засад с радаром на участке со спрятанным в кустах свежепокрашенным знаком "ограничение максимальной скорости 40 км/ч".

• Если вы едете по свободному левому ряду с превышением скорости, в то время как остальной поток идет с той же скоростью, но по правому ряду, остановят скорей всего именно вас. Освободите левый ряд.

• Соблюдайте требования знаков в незнакомых местах. Во-первых, они могут действительно стоять "не просто так", а во-вторых, могут означать засаду в ближайших кустах. Гаишники редко проявляют изобретательность и обычно стоят на одних и тех же местах, но эти места надо знать. Хотя можно пытаться и предсказывать. К примеру, засады с радаром обычно находятся сразу за поворотом, за подъемом, за автобусной остановкой, словом, в непросматриваемых с достаточного расстояния местах. То же относится к любым другим засадам, скажем, владимирские гаишники традиционно следят за соблюдением сплошной линии разметки, которая заботливо и регулярно подкрашивается во избежание потери стабильной статьи дохода.

• Не возите на задней полке милицейскую фуражку, если она не ваша, это вызовет скорее негативную реакцию. Тем более, что у вас на лице написано, что к милиции вы никакого отношения не имеете, а если имеете, то непонятно, зачем вы до этого места дочитали, так как у вас и без того не должно быть проблем.

• Не выкручивайте музыку на громкость, вышибающую стекла из придорожных домов. Правилами это не запрещено, но реально мешает безопасной езде, и, если инспектор остановит вас только для того, чтобы сделать замечание на эту тему, он будет совершенно прав.

• Стекла, фары, фонари и номера должны быть чистыми, даже если вся машина чумазая, будто только что вернулась из кругосветного путешествия, а по пути не было ни одной мойки. Опять-таки, это положительно влияет на безопасность движения.

• Талон техосмотра должен быть на стекле. В Москве редко придираются к его отсутствию на штатном месте, но могут остановить только чтобы убедиться в его существовании.

• На машине не должно быть заметных помятостей, разбитых стекол и отсутствующих брызговиков.

Дальняя дорога

Алексей Голосов
Статья Дальняя дорога была написана всего несколько лет назад, а актуальность в значительной степени потеряла - все сильно изменилось. В связи с этим выпускаем версию вторую. Цель - та же, помочь начинающим автопутешественникам не ходить по изученным граблям.

Подготовка к путешествию

Готовим автомобиль

Лучшее лекарство от поломок на дороге - содержание автомобиля в порядке. Ничего сложного тут нет, достаточно выяснить список регламентных работ по вашей модели и строго его придерживаться. Ведь техобслуживание состоит не только из замены масла в двигателе. Если, тем не менее, есть сомнения в исправности авто, посетите сервис, которому доверяете и устраните недостатки.

Какой-то особенной подготовки к езде по трассе не требуется, если машина в порядке. Можно долго перечислять, что щетки стеклоочистителя должны быть свежими, уровни жидкостей - на уровне, давление в шинах - в норме и так далее, это не очень интересно, будем считать, что у правильного водителя с этим и так все в порядке, а неправильный сам себе злобный Буратино.

Разве что на одном моменте остановлюсь, который, почему-то неочевиден. Если время очередного ТО придет на трассе, лучше сделайте его перед выездом, чуть раньше регламента.

И помойте машину со всех сторон. Такая ерунда, как грязное изнутри стекло, может стать причиной аварийной ситуации на трассе. Оно вам надо? Кстати, рулон туалетной бумаги или бумажные полотенца в бардачке могут пригодиться не только, если съедите что-нибудь не то, но и для протирки стекол, зеркал и фар.

Что брать с собой. Полный багажник запчастей и инструмента не нужен. Возьмите трос и денег. Учитывая наши реалии, когда свечи могут быть убиты одной заправкой, не помешает комплект новых или просто живых свечей. Соответственно, нужен свечной ключ, баллонник и домкрат. Кстати, проверьте, можете ли вы штатным баллонником открутить гайки - на шиномонтажах их иногда закручивают со всей дури плюс полоборота. Пожалуй, больше ничего и не нужно. Исключение могут составить узлы и агрегаты, которые на вашей модели имеют привычку умирать без объявления войны.

Заправьте машину под крышку всеми видами топлива, которое она привыкла потреблять. На трассе не доводите дело до зажигания лампочки, горючего всегда должно быть хотя бы на сто километров пути.

Готовим экипаж

Оценить расстояние до пункта назначения удобно при помощи удобного сервиса (форма расположена внизу страницы). В зависимости от дорожных условий средняя скорость движения составляет 60-80 км/ч, причем она больше зависит от количества и длительности остановок, чем от скорости движения. Ознакомьтесь с Азбукой Световой Сигнализации, на трассе она применяется гораздо чаще, чем в городе.

Все члены экипажа должны понимать, что слово водителя - закон. Объясните, что пугать и щекотать водителя не следует, это может привести к легкому недомоганию и кузовному ремонту.

Возьмите с собой лекарства, на которые подсажены члены экипажа, каких-нибудь сушек и воды или чая в термосе. Водитель должен выспаться перед дорогой. Зарядите мобильные телефоны и возьмите с собой автомобильное зарядное устройство при его наличии. Сейчас на рынке достаточное количество предложений по конвертерам из 12 в 220 вольт - очень полезное устройство. Я такое купил и забыл про проблему с зарядкой телефонов, камер, ноутбуков и прочих пожирателей электричества. Собственно, вот и вся подготовка.

Поехали!

Пристегнитесь ремнем сами и заставьте пристегнуться всех пассажиров. Даже при незначительной аварии один непристегнутый пассажир может покалечить всех остальных, совершая пируэты по салону. По новым правилам (с 1 января 2006 г.) при движении вне населенных пунктов должен быть обязательно включен ближний свет фар.

Скорость поддерживайте комфортную. Парадокс: при постоянном давлении педали в пол и ошалелой езде время в пути не сокращается, но может и увеличиться. Чем медленней вы будете уставать, тем быстрее доберетесь до точки Б.

Постоянно смотрите в зеркала, даже если кажется, что там ничего нового не показывают. Это должно быть на уровне рефлекса, чтобы в любой момент времени иметь в голове полную картину происходящего вокруг вашей машины.

Любой маневр начинайте только будучи абсолютно уверенными в его безопасном завершении. Авария на трассе всегда большая неприятность. Лучше перебдеть, чем недобдеть.

Качество придорожных сервисов, будь то заправка или кафе довольно точно коррелирует с количеством припаркованных фур - эти ребята где попало не заправляются и не обедают.

Обгон

Во время обгона на участке двух-трехполосной (всего, а не в одну сторону) дороги принято оставлять включенным левый указатель поворота. Это сделает вашу машину хорошо заметной для встречных.

Обгон выполняйте с ходу. Не надо висеть на отбойнике у фуры, а потом разгоняться по встречке. Заранее определите, после какой встречной машины будете выполнять маневр, начните разгон заблаговременно на своей полосе. Такой подход ускоряет выполнение маневра в несколько раз.

Самое ужасное на трассе - лобовое столкновение. Если вам в лоб вылетел джигит, немедленно начинайте тормозить, включайте правый поворотник и пытайтесь разъехаться, даже если для этого потребуется выскочить на обочину или вовсе улететь с дороги - это всяко лучше, чем лобовая. Обычно ширины дороги хватает, чтобы разъехаться без последствий. Главное - не терять самообладания.

В роли джигита можете выступить вы сами. Помните, что тормозить в такой ситуации зачастую вредно. В большинстве случаев надо как раз давить на газ и заканчивать маневр, но если видно, что не успеваете, тормозите (только не до юза, чтобы не потерять контроль над машиной!), прижимайтесь к обгоняемому, стараясь минимизировать последствия. Главное - не терять самообладания.

Бывает, что такая ситуация складывается, когда обгоняют вас. Действуйте по обстановке. Сместитесь правее, насколько возможно. Если видите, что обгоняющих хочет завершить маневр, притормозите. Ни в коем случае не мешайте выполнению обгона другими участниками движения - это опасно не только для них, но и для вас тоже.

Перекур

Отдых

Для отдыха лучше всего останавливаться возле постов ГИБДД и в других местах, узнать которые легко по скоплению большегрузных фур. Не стоит без необходимости долго стоять просто на обочине. Как правило, на трассе достаточно точек для утоления голода - всевозможные кафе, столовые и тому подобные заведения. Однако, если вы им не доверяете, просто возьмите с собой несколько вареных яиц, йогурты, курицу и что угодно другое, готовое к употреблению. Я обычно так и делаю, но из других соображений - экономия времени и жадность, хотя надо отметить, что цены в придорожных кафе обычно вовсе не бешеные. И, пожалуйста, соберите мусор в пакет и выбросите его в мусорный контейнер, не сорите на дороге и прилегающих территориях, там и без того уже набросано достаточно. Не торопитесь ехать сразу после трапезы, получите удовольствие от ощущения сытости. Кстати, набивать желудок по горло не стоит, это вызовет сонливость и вялость, что совершенно ни к чему. Можно и нужно размяться, обойти вокруг машины, побухтеть на мошкару и оттереть от нее стекла мокрой тряпкой, заглянуть под капот, проверить уровень жидкости омывателя.

Незапланированные остановки

Главная трудность на трассе - долгое монотонное движение. Бороться со сном смертельно опасно, тем более, что побороть его точно все равно не выйдет. Сон на трассе наступает незаметно, и водитель просто начинает смотреть сон про то, как он управляет машиной. Осознают это уже в полете.

При появлении даже легкой усталости и сонливости, начинайте искать место для остановки на отдых. Если чувствуете, что усталость/сонливость быстро прогрессирует, останавливайтесь в первом попавшемся месте, постарайтесь только, чтобы вашу машину было хорошо видно издалека, включите аварийную сигнализацию. Ни в коем случае нельзя допускать переутомления. Лучше потеряйте 10-20 минут на незапланированную остановку, в итоге все равно выиграете. То же относится к недомоганию, головной или иной боли, только не злоупотребляйте обезболивающими средствами, в чрезмерных количествах они часто притупляют внимание иногда не меньше, чем раскалывающаяся голова.

Помните, громкая музыка, низкая температура в салоне и что угодно еще не помогают от желания поспать! Даже если совсем некогда, остановитесь подремать на 15 минут - будете удивлены результатом.

Ночевка

При перегоне более, чем за 1500 км, возникает вопрос ночевки. Вариантов несколько. Если вас двое или меньше, можно спать в машине, что не очень удобно, зато бесплатно и ходить никуда не надо. Останавливаться, как и на отдых, желательно в районах скопления фур. Постарайтесь найти местечко, хорошо просматриваемое со всех сторон, особенно со стороны поста ГИБДД, если он рядом, и удаленное от трассы метров на 20-30, чтобы не мешали страдающие бессонницей проезжающие мимо. Раздеваться не обязательно, хотя желательно - лучше укрыться каким-нибудь предусмотрительно взятым с собой пледом, а вот обувь снимите, иначе ехать на следующий день будет тяжело. Окна приоткройте, конечно, хотя бы щелочки - в машине не так много кислорода. Второй вариант - ночевка в гостинице. Прикиньте, в каком городе вы желаете остановиться на ночлег (800-1200 км от начального пункта), и на въезде спросите у сотрудников ГИБДД о гостиницах и путях проезда к ним, скорей всего, проблем устроиться не будет. Гостиница однозначно предпочтительней салона машины, если предстоит более одной ночевки. Есть еще промежуточный вариант, подходящий при передвижении компании - наставить палаток в чистом поле, развести костер, распугать местных жителей песнями под гитару, поужинать печеной картошкой. Только не злоупотребляйте спиртным, помните, вам предстоит рабочий день 100 грамм легкого вина вполне достаточно для крепкого, здорового сна. По потерям времени этот вариант худший, зато по количеству удовольствия, пожалуй, лучший, но это дело вкуса, выбирать вам.

Детали

Зима

Зимой дело осложняется плохой видимостью, скользкой и зауженной дорогой. Бойтесь на скорости зацепить обочину. Там мягкий снег, машину разворачивает легко. Если задумали остановиться, снижайте скорость, не выходя на обочину и обязательно следя за спидометром. Человек быстро привыкает к скорости и после 100 км/ч скорость 60 км/ч ощущается, как очень медленная. А на скорости 60 зацепиться за обочину - еще опасно уходом в кювет.

Бойтесь парковаться на ровной обочине. Часто бывает, что трактор ножом чисти снег и выступающий над обочиной нож срезает ровную поверхность, как будто там тоже дорога. Туда съезжаешь - и идешь искать трактор. В случае сомнений надо выйти из машины, проверить ногами, а потом съезжать колесами.

И никаких резких движений! На трассе соли нет, а снег и лед имеются.

Для всех членов экипажа стоит иметь по комплекту теплой одежды. Машина с заглохшим мотором быстро остывает.

Ночь

Стекла обязательно должны быть чистыми! И изнутри тоже. Нельзя ездить в неизвестность. Дальний свет фар светит не так уж далеко - стоящий поперек дороги танк на скорости более 120 км/ч вы увидите и даже сможете выбрать его часть, в которую парковаться, но лучше все-таки перед ним остановиться. Вы скажете, танки на дороге не валяются. Наверное. Зато асфальтоукладочные машины, катки и трактора без опознавательных знаков очень даже бывают. С ближним светом видно еще меньше, но тут есть военная хитрость. Можно с достаточной степенью достоверности различать предметы на своем пути в свете фар встречных автомобилей. Это не значит, что можно ехать 200 км/ч, прошу понять меня правильно.

В темноте следует опасаться животных, если лес прямо у дороги. Лоси и кабаны, редко, но бывает, выскакивают. Если что, лося сбивать нельзя: это очень опасно. Кабан - большие повреждения машины, но людям не так страшно. Конечно, искренне надеюсь, что это я пишу совершенно зря. Просто так бояться не надо, но на лесной дороге в темноте за обеими обочинами - повнимательнее. Мелкого зверя типа зайца - жалко, но надо бить, если лезет под колеса. Резко крутить рулем опаснее.


Как не отдать автомобиль на штрафстоянку

Алексей Голосов
К сожалению, так называемые "штрафстоянки" были узаконены, и в ряде случаев ваш автомобиль может быть помещен на них за ваш счет по откровенно грабительским расценкам, а потому полезно знать, что это за случаи и как избежать узаконенного грабежа, даже если один из этих случаев "ваш".

Чтобы узнать, что это за такие неприятные случаи, откроем КоАП (кодекс административных правонарушений) на странице со ст.245:

1. Отсутствие у водителя необходимых документов.
2. Водитель находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
3. В автомобиле неисправны рулевое управление, тормозная система или тягово-сцепное устройство.
4. Транспортное средство не имеет номерных знаков или имеет подложные (поддельные) номерные знаки, а также номерные знаки нестандартные, нечитаемые или установленные с нарушениями правил.

Начнем по порядку. У вас нет с собой одного из необходимых документов (с собой надо иметь водительское удостоверение, временное разрешение, если оно выдавалось, свидетельство о регистрации транспортного средства и доверенность, если машина зарегистрирована не на ваше имя. Если машина принадлежит организации, должен быть еще путевой лист). Случаи, когда у вас не все в порядке с документами, пока рассматривать не будем. Допустим, вы забыли права дома, были остановлены доблестным работником ГИБДД, который радостно потирая руки, бросился составлять протокол или просто начал пугать вас перспективой транспортировки вашего авто на штрафстоянку. Знайте, он обязан дать вам возможность позвонить домой и попросить домашних подвезти необходимые документы, а вы можете в это время курить в теплой машине, пока инспектор мерзнет на улице. Правда, курить можно не больше, чем три часа, но этого обычно достаточно - даже если дома никого нет, можно позвонить другу, любовнице, теще, чтобы они подъехали, взяли ключи от вашей квартиры, съездили за правами и вернулись обратно.

Вас поймали в состоянии легкого или тяжелого подпития. В этом случае избежать помещения на штрафстоянку вовсе не сложно - вызываете друга, любовницу, тещу с правами и все дела. Можно даже остановить первого попавшегося человека и попросить его отогнать машину в ближайший двор. В данном случае гораздо серьезней ситуация с вашими правами, а не машиной. Об этом обязательно поговорим более подробно, поскольку некоторые представители власти от излишней жадности готовы объявить пьяными всех, кто сел за руль.

Инспектор не имеет права проверять техническое состояние вашего автомобиля, если имеется непросроченный талон техосмотра. Таким образом, просто невозможно узнать о неисправности, если она не вопиющая. Тем не менее, надеюсь, вы не будете эксплуатировать неисправный автомобиль, это опасно не только для вашей жизни. Если инспектор настаивает на наличии неисправности, говорите, что в таком случае надо проводить экспертизу, поскольку глаз инспектора не является сертифицированным прибором, а ехать на нее за свой счет вы не можете, поскольку все деньги потратили на подарок другу, любовнице, теще и едете на последних каплях бензина домой. Пусть дает денег, наливает бензин, вызывает за свой счет эвакуатор для перемещения вашей машины на экспертизу (а не на штрафстоянку вовсе). Как обычно, в случае упертого сотрудника ГИБДД, полезно записать его фамилию и нагрудный номер в книжечку - на него это подействует отрезвляюще. Мне не известно ни одного случая, когда события развивались бы дальше этого разговора, и автомобиль все же был бы отправлен на штрафстоянку - все-таки в милиции не одни дураки работают (не хочу никого обидеть, я всего лишь цитирую одного пензенского сотрудника ГАИ), а тем более, в ГИБДД.

Последний пункт самый запутанный. Из предыдущего выпуска мы уже знаем, что грязный номер нечитаемым не является. Вообще, любая неисправность, которую можно устранить на месте, не есть причина для помещения машины на штрафстоянку.

Допустим, глас разума не был услышан инспектором, и он все же решил отправить машину на стоянку. Запирайте ее, ставьте сигнализацию на охрану и принимайте активное участие в составлении протокола - требуйте, чтобы были вписаны все мало-мальски ценные вещи, такие как свежая резина, импортные диски, аудиосистема с перечислением ее составляющих, чехлы из крокодиловой кожи, обязательно должно быть указано, что все стекла, фары и фонари целы, кузов не имеет вмятин и царапин, автомобиль полностью укомплектован. Если стоят нештатные узлы и детали, не забудьте и о них, например, щетки стеклоочистителя "Бош", одноименный аккумулятор емкостью 120 ач, силиконовые высоковольтные провода и все остальное, что вам жалко. Вести себя надо корректно и вежливо, но настойчиво, как всегда с сотрудниками ГИБДД.

Разборки с ГИБДД

Алексей Голосов
Одной из самых частых неприятностей, встречающихся на дороге водителю, являются инспекторы ГИБДД, среди которых, к сожалению, часто встречаются вымогатели и рассчитывать на принципиальное изменение ситуации не приходится. Поэтому небесполезно знать, как правильно вести себя с такими представителями власти, что они могут, а на что не имеют прав.

Многие считают, что проще сунуть купюру надлежащего достоинства и спокойно поехать дальше. Основной аргумент при этом - потери времени на препирательства. Однако практика показывает, что взятку давать иногда дольше, чем уехать "бесплатно", разумеется, в случае, если вы чувствуете свою правоту и силу.

При остановке транспортного средства независимо ни от чего инспектор должен подойти к водителю, внятно представиться и назвать причину остановки. При этом вы имеете полное право потребовать его предъявить удостоверение, что имеет смысл в случае остановки вне стационарного поста, и передавать милиционеру водительское удостоверение, только если он является сотрудником ГИБДД, в противном случае имеет смысл попросить позвать такого сотрудника и разговаривать только с ним. Вообще, общение водителя с "обычной" милицией - отдельная тема, которую мы обязательно рассмотрим. Итак, вас остановили, инспектор подошел и представился, что делать дальше? Прежде всего, ведите себя спокойно и уверенно, не бегать к инспектору и за инспектором - он сам подойдет. Сначала рассмотрим самую вопиющую ситуацию - вас обвиняют в нарушении, которого вы не совершали. В этом случае вежливо (вообще ведите себя вежливо) объясните инспектору, что он ошибся, поскольку названного им нарушения вы не совершали. Если он не согласится, препираться, скорее всего, бесполезно и имеет смысл намекнуть, что взятку вы давать не собираетесь, поэтому пусть пишет, если хочет, протокол, в котором вы выразите свое несогласие, и обязательно будете жаловаться. А также не забудете вписать, что инспектор не представился (представился невнятно), вел себя нагло, вымогал взятку и т.п. Сочинять ничего не надо, обычно правды хватит с лихвой, чтобы тут же получить документы на машину и пожелание счастливого пути, особенно если у вас есть свидетель в машине, показания которого надо обязательно потребовать вписать в протокол, а если инспектор откажется сделать это, не забудьте сами отметить сей факт.

Для иллюстрации приведу пример из собственной практики. Он довольно типичен и одновременно показателен во многих отношениях. А ниже рассмотрим "типовые нарушения", и как бороться, когда вас понапрасну в них обвиняют. Я повернул на мигающую "стрелку" и был остановлен инспектором, начавшим свою речь с вопроса "а вы знаете, за что я вас остановил?". Приведу наш диалог:
- Не знаю, поскольку ничего не нарушал вроде бы.
- Вы проехали на запрещающий сигнал светофора!
- Вы ошибаетесь, я выезжал на перекресток на мигающую "стрелку", что разрешено правилами дорожного движения, а покинуть его был обязан независимо от сигналов светофора согласно требованиям тех же правил.
- Нет, вы проехали, когда "стрелка" уже потухла.
- Инспектор, я проехал на мигающую стрелку, в машине сидит свидетель, денег вы от меня не получите, если хотите, пишите протокол, но, пожалуйста, делайте это поскорее, поскольку я спешу. И учтите, что я обязательно буду жаловаться, причем вспомню, что вы не представились, причину остановки задали в форме Поля Чудес и занимались вымогательством.

Тут бы сержанту вернуть документы (именно так оно и происходит в большинстве случаев), но по каким-то неведомым мне причинам он начал писать протокол. Я стоял рядом и время от времен напоминал, что неплохо бы писать побыстрее, ибо, если я опоздаю на важную встречу, это тоже будет фигурировать в жалобе, а также указывал на грамматические ошибки (один "светафор" чего стоит).

Что же делать, если нерадивый инспектор вопреки здравому смыслу изъял ваше водительское удостоверение и составил протокол? Прежде всего, не забудьте вписать в протокол свою версию происшедшего, обязательно зафиксируйте отказ записать свидетелей, если он имел место быть, и возьмите копию протокола (ее вам обязаны дать). Можно, кроме этого, записать себе в книжечку номер нагрудного знака, фамилию и должность инспектора. Все это не займет много времени.

После этого я поехал в группу разбора, где кратко изложил суть проблемы, но не нашел понимания и не получил "права" обратно, а потому тут же написал жалобу.

Жалобу имеет смысл для начала подавать на имя начальника отделения ГИБДД, сотрудником которого является обидевший вас инспектор. Текст пишется в свободной форме, по возможности четко изложите происшедшее, суть претензий и ваши пожелания и требования. Желательно обойтись без художественных изощрений. Далее сценарий обычно такой: вам звонят по телефону и приглашают в отделение на разбор полетов, но уже не в группе разбора, а к заместителю начальника. Отказываться не имеет смысла - почти наверняка на этом дело и окончится вашей победой и безоговорочной капитуляцией противника. Выглядит это примерно так: в кабинет начальника приглашается ваш обидчик, начальник смены и еще кто-нибудь из начальства, вам представляют присутствующих и начинают навязчиво интересоваться, может быть, вы все-таки нарушили, ведь инспектор вряд ли мог ошибиться и т.п. Твердо стойте на своем: "Не нарушали и все тут". Возможно, вам предложат разойтись полюбовно по 21 статье. Суть этого такова, вы виновны, но вас так и быть прощают. Штраф вы в этом случае платить не будете, но инспектор формально останется прав.

Продолжая наш пример, приведу в сокращенном виде разговор с представителями ГИБДД на разборе полетов (он продолжался около 20 минут):
- Алексей Владимирович, изложенное вами в жалобе расходится с показаниями инспектора, а ведь светофор был в ручном режиме и он прекрасно видел, на какой сигнал вы проехали перекресток.
- Тогда тем более странно, что он меня остановил, ведь я ехал на разрешающий сигнал.
- Почему вы не остановились, увидев, что стрелка замигала?
- Потому что мне пришлось бы для этого прибегнуть к экстренному торможению, но это неважно, поскольку мигающий зеленый сигнал разрешает движение.
- Скажите, а с какой скоростью вы подъезжали к перекрестку?
- С разрешенной ПДД, но это не имеет отношения к делу.
Примерно в том же духе беседа велась около четверти часа. Поскольку сама собой она заканчиваться не хотела, я предложил что-нибудь все-таки решить, поскольку заинтересованные стороны уже изложили свои точки зрения и аргументы, а терять время более не намерен в связи с наличием более важных дел. Тут-то и была вспомнена 21 статья. Далее привожу диалог, начинающийся с моей реплики:
- Не могу согласиться с таким выводом, поскольку правил не нарушал. Прошу все-таки вынести окончательное решение в мою пользу, либо дать письменный отказ в установленной форме.
- А что вы будете делать в случае отказа?
- Разумеется, подавать в суд. И если сейчас я всего лишь прошу вернуть водительское удостоверение, то в суде вспомню об опоздании на важную встречу, о потере времени здесь с вами, где вы пытаетесь убедить меня, что я нарушитель без достаточных на то оснований, лишь бы помочь своему инспектору избежать заслуженного наказания.

Через три минуты я вышел с "правами" в кармане. Но такие упертые инспекторы попадаются редко, гораздо чаще они предпочитают не связываться со "слишком умными", зная, чем это может для них кончиться.

Чаще всего в Москве останавливают за два вида нарушений: превышение скорости и нарушение рядности. Радары используемых типов всем хороши, кроме одного - они не показывают, чью скорость зафиксировали. Поэтому при остановке по этой причине следует внимательно осмотреть радар, поинтересоваться, есть ли свидетельство о поверке прибора, а также сертификат, ознакомиться со всеми документами, убедившись, что они не просрочены, после чего сделать удивленное лицо и спросить: "Инспектор, я не понял одного: где написано, что ваш прибор зафиксировал скорость именно моего автомобиля?". Если нет времени, можно сразу задать этот вопрос. В девяти случаях из десяти вы будете отпущены с миром после краткого внушения о том, что так вести себя нехорошо. Если же инспектор будет упорствовать, намекните, что подадите жалобу, а в случае ее неудовлетворения, заявление в суд, который обязательно выиграете, поскольку показания радара доказательством не являются, а других доказательств попросту нет. С вероятностью, неудержимо устремляющейся к единице, вас отпустят. С рядностью еще проще. По Москве просто невозможно ездить, не нарушая ее, и не занимаясь регулярно кузовным ремонтом своего авто, что обычно неприемлемо. Скорей всего, достаточно будет сказать правду, что вы объезжали яму, либо уворачивались от перестраивающегося в вас автомобиля, в общем, ваши действия имели цель избежать ДТП.

Но если инспектор поставит целью получить с вас определенную сумму денег, он может не остановиться на своих первоначальных претензиях и потребовать предъявить талон техосмотра, осмотреть автомобиль на предмет наличия брызговиков, читаемости номеров и т.д. Некоторые пытаются убедиться в наличии аптечки и огнетушителя, а также провести техосмотр на дороге. Таким сразу надо демонстрировать талон ТО, просить напомнить фамилию и объяснить, как проехать к отделению, чтобы подать жалобу на сотрудника, нарушающего 329 приказ и: спокойно ехать дальше, получив свои документы. Что касается нечитаемых номеров, инспекторы лукавят. Дело в том, что нечитаемый и грязный номер - вовсе не одно и то же. Нечитаемым называется ржавый номер с облезшей краской, а если вас пытаются наказать за грязный номер, просто возьмите тряпку и протрите его, поблагодарив инспектора за внимательность. То же относится к перегоревшим лампочкам. Поменяйте дефектную лампочку на работающую тут же, на глазах остановившего вас инспектора. А если лампочки с собой нет, скажите, что следуете к месту ремонта, имеете на это полное право.

0

2

Покупка б\у авто. Вопросы к продавцу и проверка машины.

Что спрашивать о машине по телефону?
Список вопросов, которые надо задать нынешнему владельцу машины:
1. В ПТС есть вклейки? (ИХ ТАМ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО)
- где машина стоит на учёте?
- как она будет оформляться при продаже?
2. Продиктуйте VIN (Диктует - пробиваем его по интернету здесь - wwwgolgofa.ru/bmw_id.shtml)
3. Кузов
- Машина была в авариях? (повод внимательнее оценить геометрию кузова)
- Машина была крашена? (повод внимательнее оценить геометрию кузова)
- Есть коррозия? (BMW, как правило, гниют там, где их били)
- В каком состояние пороги? (Машину с гнилыми порогами брать не стоит - они, как правило, отражают общее состояние автомобиля)
4. Двигатель
- Какой расход масла на 10 000 км? (более 5-ти литров - можно считать критическим!)
- Есть посторонние стуки в моторе? (Повод померить компрессию, показать мотор мастеру для оценки стоимости ремонта)
- Есть ли течь технических жидкостей? (как правило, если за машиной хорошо следили, их не должно быть)
- расход бензина в городском цикле (по нему можно следить о работе всех вспомогательных агрегатов, лямда-зонда, герметичности подачи воздуха)
- работает термомуфта или нет?
- Какое масло заливает в двигатель и с какой периодичностью? (возможность представить приблизительные условия эксплуатации и отношение хозяина к покупке “расходников” – экономил на машине или нет)
- Каким бензином заправляется? (Экономит на машине или нет)
5. Салон
- какое общее состояние салона?
- что не работает в салоне?
- дует ли печка? (для расчёта стоимости примерного ремонта)
- работает ли кондиционер? (для расчёта стоимости примерного ремонта)
- что из электрики не работает? (повод внимательнее оценить состояние проводки и электрики)
6. подвеска
- в каком состоянии передние/задние амортизаторы (для примерного расчёта стоимости ремонта)
- есть ли стуки в передней/задней подвеске? (для примерного расчёта стоимости ремонта)
7. Трансмиссия (как правило об этом пункте мало кто вам что-то внятное скажет , в основном, могут рассказать о работе КПП)
- В каком состоянии диск сцепления ? (только для механической КПП)
- МКПП (есть ли посторонние шумы?)
- АКПП (Есть ли рывки при трогании с места и переключении, пробуксовывает ли коробка) ответ должен быть НЕТ, иначе вас ждет ремонт КПП, а он весьма дорогой.
8. Общие вопросы по обслуживанию
- Как давно у вас эта машина? (если недавно и уже продает – должно насторожить)
- Где обслуживается и чинится машина? Сам в гараже? Сервис? Дядя Вася? (можно понять экономил ли хозяин на ремонте и какого уровня и качества работы производились на машине)
- Какие самые крупные замены, поломки и ремонты производились? (Если хозяин не врет, то это виртуальная сервисная книжка с историями самых тяжелых болезней)
- и напоследок, простой и иногда обескураживающий вопрос – Почему вы ее собственно продаете?




Осмотр
1. Сверка номеров кузова и мотора.
- на правом крыле должна быть маркировочная табличка. Её отсутствие должно навести вас на мысли о том, что машина билась, причём сильно, либо что-то делалось с номерами, т.к. такие вещи просто так не снимают.
- проверяем VIN на панели под лобовым стеклом. Сверяем его с документами и смотрим читается он или нет. Если VIN не читается – вас ждет экспертиза. Если VIN полностью читается, снимаем пластиковую облицовку панели и суём руку под VIN, чтобы убедиться, что под ним нет никаких дополнительных швов.
- осматриваем номер двигателя (если он не читаем, то это также грозит экспертизой)
2. проверяем геометрию кузова.
- берём в руки спичечный коробок и прислоняем его к стыкам дверей и крыльев. Двери и крылья должны быть на одном уровне. Зазоры на всех дверях должны быть одинаковыми. (так можно определить, как и где билась машина)
- открываем капот. Смотрим вдоль каждого лонжерона. (на лонжеронах не должно быть никаких волн и складок)
- открываем багажник. Поднимаем коврики, снимаем обшивку с крыльев. Сморим нет ли вмятин, волн и сварочных швов.
- открываем и закрываем поочередно все двери машины. Если с кузовом все в порядке или он после аварии КАЧЕСТВЕННО восстановлен, то все двери должны открываться и закрываться одинаково! (Иначе геометрия нарушена и это признак битой машины)
- проверяем все “поддомкратные” места. Можно даже поднять ради эксперимента машину на домкрат, чтобы удостовериться, что метал там ещё есть.
- Смотрим разнотон окраски кузова с разных сторон под разными углами при разном освещении. (Как правило несовпадение цветов деталей кузова можно увидеть лишь если красилась часть машины, а не вся. Бывает, что вся морда блестит или “попа” ярче чуток, или наоборот темнее. Также могут отличаться от общего тона одна или несколько дверей, крыло, капот и прочее.)
Открывая двери и капот с багажником - сравнивайте цвет машины с цветом металла в проемах дверей, под капотом и в багажнике. При покраске по дешевке люди не утруждают себя предварительным разбором машины. Если вся машина блестит как новая, а по году ей это не положено, то однозначно перекрашивалась. Не ведитесь на убеждения продавца, что просто чтобы обновить краску. Мы же не немцы, чтобы раз в 5 лет капитально перекрашивать свои машины просто ради внешнего вида. Скорее всего под слоем краски скрывается ржавый или восстановленный кузов. Ищите также подвохи если днище недавно покрывалось антикором – тоже могут скрывать ржавчину или следы ремонта!
3. Мотор
- Ищем потеки масла на двигателе. (Слишком чистый или, наоборот, излишне грязный двигатель должны вас насторожить - на первом хозяин может скрывать масляные потеки, которые после помывки не видны, а на втором видимо вообще ничего не делалось, что тоже плохо.)
- слушаем, как он работает и делаем умное лицо (здесь нужно обладать техническими навыками)
- смотрим на дым вылетает из выхлопной трубы на прогретом моторе, при резко нажатой до упора педали газа, подняв стрелку тахометра до 5-6 тысяч оборотов.(Синий дым свидетельствует о сильном износе мотора и большом расходе масла. Чёрный дым означает, что машина переливает. Как правило, дело в неисправном лямбда-зонде, грязном инжекторе или мёртвых форсунках.)
- Некоторые, еще диагностируют мотор так:
При работающем двигателе осторожно откройте крышку заливной горловины.
Убедитесь, что изнутри "норовят" выскочить капельки масла и внутри стоит
масляный туман. (Если при открытой крышке приблизительно при 1000 об/ мин выходят
выхлопные газы, значит, в картере избыточное давление, и поршневая группа
требует ремонта.) Обнаружить избыточное давление в картере двигателя можно и
другим способом. Hа холостом ходу двигателя следует снять крышку заливной
горловины и, не заворачивая, аккуратно поставить ее на отверстие горловины.
(Если на холостом ходу крышка подпрыгивает, то в скором времени двигатель
потребует ремонта, а до тех пор у него будет повышенный расход масла.)
4. Проверка Автоматической КПП
Ее НУЖНО ПРОВЕРЯТЬ ВО ВСЕХ РЕЖИМАХ! И кик-даун и 1, 2, 3, D, R! надо проехаться на каждом режиме, чтобы убедиться, что он работает, как и полагается и что АКПП исправна! (иначе, если ее придется ремонтировать или менять, то это будет дорого)
5. Работа электрики и состояние салона
- проверяем работу печки на прогретом моторе
- проверяем работу кондиционера во всех режимах
- проверьте остального электрооборудования. все ли работает? понажимайте все кнопки и рычаги! посмотрите включают ли они то, что нужно?
- состояние салона определяем на взгляд, качающиеся передние сидения, как правило, свидетельствуют о том, что машина была в сильной аварии.
- пробег частенько скручивают. Однако есть вещи - реально отображающие возраст машины. по ним можно предположить ее реальный возраст и износ. это потертости боковины водительского сидения со стороны двери. стертые педали. лобовое стекло затертое дворниками до “ореола”.
6. Проверяем машину на ходу. Выключив магнитолу, открываем окна и слушаем посторонние стуки и звуки.
- смотрите на износ протекторов шин. Иногда они могут о многом рассказать
- Если выбираемый автомобиль полноприводный - обязательно проверьте так ли это на самом деле? простой тест - передком машины въезжаете на газон так, что передние колеса оказываются на этом газоне, а задние упираются в бордюр. Стоите рядом и смотрите, пока по вашей просьбе хозяин топает “тапку в пол”. Уперевшись задними колесами машина с исправным приводом пробуксует передними и заскочит на бордюр вся. Машина же с проблемами в приводе не заскочит или заскочит только с помощью задних колес... передние будут просто катиться по инерции без пробуксовки.
7. Регистрация ТС и расчёт с продавцом.
- лучше всего рассчитываться с продавцом после снятия машины с учёта. Рекомендуется присутствовать при снятии машины с учета, чтобы убедиться, что оформляется она честно.
- затем, идёте с продавцом в комиссионный магазин и оформляете справку- счёт, или договор купли-продажи. После оформления справки счета продавцом на ваше имя, совершаете обмен справки или договора купли- продажи и ключей от машины на ваши деньги.






Недостатки и неисправности Скорпа:

Некоторые проблемы, возникающие при эксплуатации автомобилей модельного ряда Scorpio, просто выводят водителя из себя: дизельные моторы часто выходят из строя или перегреваются, если прогорает прокладка головки цилиндров или начинает протекать водяной насос (примерно до 1987 года выпуска).

У двухлитрового двигателя внутреннего сгорания часто рвутся клиновые ремни, В системе зажигания постоянно нервируют свечи зажигания, чье сопротивление слишком сильно колеблется: таким образом может перегреться или выйти из строя катализатор (обращайте внимание на шумы в катализаторе!). Во время пробной поездки особое внимание обратите на дергающее или проскальзывающее сцепление. В коробке передач может сломаться ведущая шестерня привода. Если крышку багажника закрывать слишком сильно, случайно может сработать чересчур чувствительный выключатель топливного насоса. Часто встречаются дефекты аккумуляторов и автоматической коробки передач.

Как только Ford Scorpio в 1985 году сменил модель Granada, завод- изготовитель совершил одну большую ошибку: новичок был выпущен только с кузовом хэтчбек. Клиенты вплоть до 1990 года ждали появления седана, а модификация комби сошла с конвейера еще на два года позже. Кузов отличается легко открывающимися дверьми, широкими и упругими бамперами, а также рациональной боковой защитой от разного рода повреждений. Неудовольствие вызывают слабые фиксаторы дверей. Большой, с ровным дном багажник легко загружается через низкий борт, при необходимости можно откинуть несимметрично складывающуюся спинку заднего сиденья. Однако в нем отсутствуют необходимые отсеки для знака аварийной остановки и аптечки; кроме того, замок крышки багажника непонятно зачем выдается далеко вперед.

Величина автомобиля отразилась и на размерах салона. Даже четыре взрослых человека разместятся в нем без особых проблем, свободно займут свои места и легко покинут машину. Не к месту пришлись задние ремни безопасности: в пристегнутом состоянии они сковывают обе руки пассажира. Эксплуатация и обзор для водителя очень просты. Все рычаги и необходимые выключатели располагаются рядом с рулевой колонкой, большая их часть оборудована удобной подсветкой. С системой управления, оснащенной гидроусилителем и регулируемым по глубине и высоте рулевым колесом, справится даже младенец. Жаль только, что радиоприемник расположен далеко внизу, да и выключатель регулировки дальности света фар постоянно скрыт рулем.

Что касается безопасности движения, у Ford Scorpio есть светлые и темные стороны. Приземистый передок автомобиля уменьшает степень риска получения травмы пешеходом при несчастном случае, большинство контуров салона обтянуто приятным материалом, ремни безопасности передних сидений располагаются вполне разумно, имеется четыре великолепных подголовника. А вот негативные стороны: бензобак располагается в самом низу задка в центре области деформации, а угловатые стойки с системой натяжения ремней безопасности постоянно угрожают голове.

По динамическим характеристикам Ford Scorpio показал себя совершенно послушным автомобилем, даже при сбросе газа на крутом повороте. Великолепно дозируемые тормоза с самого начала выпуска машин серийно оснащаются антиблокировочной системой. Ходовая часть на плохой дороге иногда начинает громыхать и капризничать, ну а комфортабельность езды остается безупречной: рессоры превосходно сглаживают большие и маленькие повреждения дорожного покрытия, удобные сиденья дают возможность пассажирам расслабиться.

Список моторов необычайно длинный: он простирается от 1,8-литрового бензинового двигателя мощностью 66 кВт (90 л.с.) до 2,9-литрового мотора V24 с 143 кВт (195 л.с.). Ford Scorpio предлагает и дизельное оснащение: как 2,5-литровый мотор с 51 кВт (69 л.с.), так и с 85 кВт (115 л.с.).

Вывод: Scorpio слывет скромным, но просторным лимузином. Темперамент же ощущается только с двигателем рабочим объемом не менее двух литров и мощностью 115 л.с.

Салон – как танцевальный зал: просторно даже пассажирам высокого роста.


Проверяем при осмотре:

a. Автомобиль осматривать в светлое время, он должен быть чистым, в т.ч. подкапотное пространство (под ним при открытии не должно быть запаха бензина – понюхать сразу);

b. Состояние кузова, салона, работоспособность всех приборов, кнопок, ламп внешних и особенно на панели приборов (чтобы все загорались при зажигании и гасли при езде);

c. Состояние и равномерность износа резины, отсутствие следов удара на дисках, изношенность тормозных дисков (отсутствие волнистости);

d. Соответствие оттенков разных частей кузова и краски под уплотнителями, под капотом (и отсутствие складок), отсутствие краски на любых резинках и пластмассе;

e. Двери должны закрываться с одинаковым звуком и усилием;

f. Зазоры между всеми кузовными деталями должны быть одинаковы;

g. Работу всех амортизаторов – не должно быть второго качка и стуков;

h. Отсутствие течи масла и нештатных (либо с примятыми гранями) болтов на деталях двигателя, отсутствие трещин на его резиновых деталях, состояние проводов;

i. Отсутствие разводов в тосоле, ржавчины в заливной горловине радиатора, трещин на уплотнителе крышки, солевых отложений в подкапотном пространстве;

j. Ровность заводки и работы двигателя, в т.ч. при нажатии на газ (должен резко набирать обороты, без вздрагиваний, шумов, стуков, вибраций), переключениях передач, нажатии сцепления, выхлоп должен быть бледно-сизым (не черным, не синим, не густым белым);

k. Заявленную комплектность, чистоту и уровень масел, талон тех.осмотра;

l. Соответствие номера кузова, двигателя, VIN’a в машине и в ПТС, изучить весь ПТС;

m. Соответствие данных о собственнике в гражданском паспорте и в ПТС (если все-таки доверенность, то срок действия, технические данные авто, право и способ отчуждения, право на получение денег от покупателя, паспортные данные);

n. Ограничивающие записи в ПТС («временный учет», «отчуждению не подлежит» и т.п.);

o. Наличие обоих родных ключей и пультов от сигнализации;

p. Наличие копии приходного кассового таможенного ордера;

q. Прокатиться и прислушаться к звукам – стукам подвески, двигателя, гулу КПП и ступиц, проверить тормоз (при торможении не должно уводить в сторону), в т.ч. стояночный, работу ABS, отсутствие звуков при полном выворачивании руля;

r. По базе ГИБДД на предмет угона на любом стационарном посту, бесплатно (нужна сама машина и документы на нее);

s. Техническое состояние в автосервисе (удары, течи и пр.), задать вопросы по выявленным выше проблемам;

3. Обратить внимание при покупке:

a. Не покупать по доверенности и у того, кто «владеет» по доверенности;

b. В договоре купли-продажи указывать полную стоимость и что она передается по отдельной расписке после подписания данного договора;

c. Договор оформлять в специализированном комиссионном магазине;

d. Во время заключения у машины должен дежурить другой человек, чтобы она никуда не уехала в это время;

e. Проверить полученные документы (договор, справку-счет, ПТС и т.д.) на предмет технических и грамматических ошибок;

f. Забрать все документы, оба ключа, пульта от сигнализации, вторую резину и машину. :)







"Внимание! Опасность! Покупаем автомобиль с рук,
или Грязная правда о подержанных автомобилях"

Нас предупреждают в газетах и журналах, нас предостерегают по радио и телевидению, нам рассказывают о сотнях вариантов и тысячах случаев мошенничества, на каждом углу подстерегающих покупателей железных коней, но мы упорно продолжаем на свой страх и риск покупать автомобили с рук, и очень часто – на последние, кровно заработанные…

О том, как уберечь себя и свои средства от недобросовестных продавцов, как правильно осматривать предлагаемые к продаже транспортные средства, как оценить их реальное техническое состояние и уровень необходимых в последующем вложений, на какие моменты обратить внимание при изучении документов, чтобы радость от покупки не была внезапно омрачена – обо всем этом мы расскажем вам в ближайших выпусках.

Часть 1. Начнем с документов. Ошибки с ужасными последствиями.

Долгожданная пора. Копили-копили, и, наконец, накопили. Разумеется, вы уже определились с маркой и моделью, типом кузова, годом выпуска, мощностью и типом двигателя, типом КПП, цветом, пробегом, устраивающей вас комплектацией и даже нашли несколько подходящих для себя вариантов. Чтобы не терять время на осмотр автомобиля, который не следует покупать, начните с изучения имеющихся документов – это быстрее и проще, нежели проверка технической составляющей.

Внимательно изучите паспорт транспортного средства и, при наличии, свидетельство о регистрации. Желательно, чтобы автомобиль уже ставился на учет в том регионе, в котором он продается – нередки случаи мошенничества с автомобилями, привезенными из других субъектов России. В документах не должно быть ограничивающих записей типа "отчуждению не подлежит", "временный учет до ..." и так далее. Наличие таких отметок может говорить о том, что автомобиль не проходил в России таможенное оформление или ввезен временно. Сверьте номера агрегатов (номер кузова, номер двигателя, VIN), указанные в паспорте и на автомобиле.

Сопоставьте данные паспорта собственника, указанные в ПТС, с данными, указанными в его гражданском паспорте. Если продавец не является собственником, а продает автомобиль по нотариально заверенной доверенности, либо предлагает вам приобрести стального друга по аналогичному документу, откажитесь от сделки. Этот момент настолько важен, что мы повторимся и выделим эту фразу заглавными буквами: НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЕМ ПОКУПАТЬ АВТОМОБИЛЬ ПО ГЕНЕРАЛЬНОЙ ДОВЕРЕННОСТИ, И У ТЕХ, КТО ЯВЛЯЕТСЯ «ВЛАДЕЛЬЦЕМ» ПО ГЕНЕРАЛЬНОЙ ДОВЕРЕННОСТИ. Это самый распространенный повод для разного рода афер. Во-первых, собственник или его доверенное лицо могут в любой момент в одностороннем порядке отозвать выданную доверенность, во-вторых, на автомобиль может быть давно наложен арест, в-третьих, действие доверенности прекращается со смертью доверителя (а смерть может быть и внезапной), и так далее. В любом случае, вы сильно рискуете остаться и без денег, и без автомобиля. Поэтому приобретать автомобиль нужно только у собственника, только через договор купли-продажи в специализированном комиссионном магазине, и сразу на свое имя.

В договоре обязательно указывайте полную стоимость автомобиля. Если по каким-либо причинам вам в дальнейшем придется требовать от продавца возврат денежных средств, вы получите именно сумму, указанную в договоре. Также укажите в договоре, что настоящая сумма передается по отдельной расписке после подписания данного договора.

Замечание для тех непонятливых и особо доверчивых, кто все же осмелится на покупку авто по доверенности, или у продавца, распоряжающегося автомобилем по доверенности: подробно изучите доверенность – проверьте срок ее действия, технические данные автомобиля (отсутствие любых неисправленных и незаверенных нотариусом ошибок), право и способ отчуждения, право на получение денежных средств от покупателя, паспортные данные продавца.

Во время заключения договора у машины с вашей стороны должен дежурить другой человек, чтобы она никуда в это время не уехала. Внимательно проверьте все полученные документы (договор, справку-счет, ПТС и пр.) на предмет технических и грамматических ошибок.

Говоря о заключении договора купли-продажи, мы забежали вперед, опередив две не менее важные процедуры: проверку приобретаемого транспортного средства на угон и диагностику технического состояния автомобиля.

Как известно из статистики, угоняется каждая 20-я машина. Разумеется, где-то эти автомобили продаются. Проверить транспорт по базе ГИБДД на предмет угона можно быстро и совершенно бесплатно на любом посту ДПС, это входит в обязанности инспекторов. Также вы можете представить автомобиль с документами на проверку в МРЭО или отдел розыска. Специалисты-эксперты определят подлинность номерных агрегатов автомобиля.

Неплохо получить в любом экспертном бюро официальную справку о дате выпуска автомобиля и его рыночной стоимости, убедиться в комплектности ключей и пультов от сигнализации (в том, что они не терялись, а замки не менялись). Нелишне проверить, имеется ли действующий талон технического осмотра автомобиля. На ввезенную иномарку у добросовестного продавца должна иметься копия таможенного приходного ордера.

Ну что же, если документы в порядке, то теперь можно вплотную приступать к анализу технического состояния автомобиля – об этом мы подробно расскажем вам в наших следующих выпусках.

Часть 2. Наружный осмотр. Перестаем быть жертвами наглого надувательства.

В прошлом выпуске вы узнали о том, на что нужно обращать внимание при изучении документов. Сегодня мы начнем разговор о том, как следует оценивать техническое состояние автомобиля.

Первое, что нужно запомнить – осмотр автомобиля следует проводить исключительно в светлое время суток, он должен быть чистым снаружи и внутри. Именно под слоями пыли и грязи нередко прячутся весьма существенные дефекты, отличия цветовых оттенков кузовных деталей, следы течи масла из двигателя и так далее. Также обратите особое внимание на разного рода наклейки, рисунки (включая полноценную аэрографию), надписи и полоски, очень часто они скрывают под собой ржавчину, сколы, царапины, следы ремонта и прочие деформации.

Как уже стало ясно из абзаца выше, необходимо сравнить фактуру и оттенки краски на разных деталях кузова – это касается не только дверей, капота, крыльев, багажника и крыши, но и подкапотного пространства, и всех доступных мест под резиновыми уплотнителями перечисленных деталей (многие из них легко отворачиваются пальцами). Там же, под уплотнителями, обратите внимание на наличие или отсутствие ржавчины. Кроме этого, ни на каких резиновых и пластмассовых деталях автомобиля (включая подкапотное пространство) не должно быть ни малейших следов краски. Если автомобиль перекрашивался полностью, либо частями, это с большой вероятностью говорит о его аварийном прошлом или о появлении сильной ржавчины, что снижает оставшийся срок службы данного автомобиля. Если сомнения остались, воспользуйтесь нехитрым прибором для определения толщины покрытия автомобиля (наличия шпатлевки) – замотайте в тряпочку магнит таким образом, чтобы он едва держался на поверхности автомобиля (для тестирования используйте известное вам транспортное средство с безаварийной историей, либо поверхность обычного бытового холодильника), и проверьте им все кузовные детали исследуемого вами автомобиля.

Оцените визуально зазоры между деталями кузова, они должны быть симметричны и иметь одинаковую ширину по всей длине. Кроме этого, поведенный кузов могут выдавать звуковые отличия при закрытии разных дверей. У автомобиля с нормальным кузовом двери должны закрываться с одинаковым звуком и усилием.

Последнее, что следует осмотреть снаружи автомобиля – это колеса. Нужно убедиться в отсутствии следов от ударов на дисках и в равномерности износа шин. Штампованному диску легко придадут первоначальную форму во многих мастерских с вывеской «шиномонтаж», литые же диски не выправляют, от сильных ударов они трескаются и могут привести к серьезной аварии. Осмотрите через имеющиеся отверстия тормозные диски, а лучше – проведите по ним пальцами. Будьте осторожны! Тормозные диски нагреваются в процессе торможения и могут быть очень горячими. Если хозяин автомобиля своевременно менял тормозные колодки, то тормозные диски будут блестящими и идеально гладкими. Они не должны иметь волнистости и прочих неровностей.

Проверьте амортизаторы: качните каждый угол автомобиля, прилагая свой вес, машина не должна качаться второй раз, равно как не должно быть и никаких стуков.

Часть 3. Открываем капот. Раскрываем секреты перегретого двигателя.

При открытии капота сразу убедитесь в отсутствии запаха бензина над агрегатами. Об уплотнителях и иных резиновых и пластмассовых деталях мы уже писали выше – повторимся, что все это актуально и для подкапотного пространства. Также обратите внимание на наличие складок и сбитой краски на поверхности лонжеронов, такие следы остаются после восстановления смятого металла. Для дальнейшего осмотра подкапотного пространства желательно использовать фонарик.

Убедитесь в отсутствии трещин на проводах и резиновых изделиях. Изучите внутреннюю поверхность ремней. Наличие трещин говорит о старости и ненадежности изделий. Иногда старость проводов или нанесенный на них год выпуска скрывают наждачной шкуркой, об этом вам скажет наличие продольных рисок.

Наличие на двигателе нештатных гаек и болтов, либо примятых граней на них, говорит о вскрытии двигателя отечественными умельцами. Приобретение автомобиля с таким двигателем схоже с покупкой лотерейного билета. Лотереей является и двигатель с масляными подтеками, особенно, если речь идет о подтеках в его нижней части, которые могут внезапно перерасти в сильную течь. Если двигатель полностью исправен, не был перегрет, его детали не изношены, а давление в норме, никаких, даже едва заметных, масленых пятен быть не должно. Кстати, о перегреве двигателя может говорить и черный пастообразный налет на крышке маслоналивной горловины, он же может свидетельствовать о нарушениях в смазке двигателя. Внутри горловины все видимые механизмы должны иметь золотистый цвет.

О перегреве двигателя можно судить и по едва заметным следам ржавчины в районе заливной горловины радиатора или в расширительном бачке. Убедившись в том, что двигатель уже остыл, осторожно отверните крышку радиатора. Внимание! Не открывайте крышку радиатора при горячем двигателе – содержимое радиатора может выплеснуться под давлением и обжечь вас. Масляные пятна и разводы на поверхности охлаждающей жидкости свидетельствуют либо о неисправности двигателя, либо о недавнем его ремонте в отечественной мастерской. Своевременно замененный антифриз должен быть прозрачным.

Достаньте щупы уровней масел двигателя и коробки передач, убедитесь в соответствии уровней (нижняя граница – для холодного двигателя, верхняя – для горячего), в прозрачности масел на свету, в отсутствии каких-либо примесей, вкраплений, пузырьков и горелого запаха. Проверьте уровень масла в бачке гидроусилителя.

Если все в порядке, можно приступать к следующему этапу. Об этом – в следующем выпуске.

Часть 4. Заводим двигатель. Разоблачаем обман продавца.

Из прошлых выпусков мы уже знаем, какие серьезные опасности могут нас подстерегать, если мы не уделим должного внимания тщательному изучению документов, осмотру кузова и подкапотного пространства. Давайте теперь заведем автомобиль и продолжим наше исследование.

Для начала повернем ключ в положение включения зажигания. На панели приборов должны, среди прочих, обязательно загореться лампы аварийного давления масла и отсутствия зарядки аккумулятора, а на автомобилях с дизельным двигателем – также лампа включения цепи накала свечей. Если перечисленные лампы не загораются, это может свидетельствовать о том, что недобросовестный продавец их просто вывернул или отключил, желая скрыть от вас имеющиеся дефекты и проблемы.

Доверните ключ до упора. Не запускающийся более 2 секунд бензиновый двигатель (вне зависимости от того, горячий он или холодный) неисправен или не отрегулирован. Он должен заводиться резко, без скрежета стартера. У исправного автомобиля все красные и желтые (оранжевые) лампы, кроме сигнализации включенного стояночного тормоза, не пристегнутого ремня безопасности, открытых дверей и низкого уровня топлива (если что-то из перечисленного имеет место), должны немедленно погаснуть. Сразу после запуска двигатель должен поднять обороты для прогрева (около 1500 rpm). По мере прогрева и снижения оборотов до уровня холостых (700-800 rpm) не допускаются никакие тряски и вздрагивания.

Пока двигатель не нагрелся, откройте крышку радиатора и убедитесь, что изнутри не выходят воздушные пузыри. В противном случае двигатель подлежит диагностике на СТО. После того, как стрелка указателя температуры войдет в рабочий сектор, потрогайте верхний патрубок радиатора, он должен оставаться холодным, поскольку термостат еще закрыт. При полностью прогретом двигателе данный патрубок должен стать горячим, а стрелка температуры двигателя должна находиться в середине рабочего сектора. Если двигатель долго нагревается, то, возможно, у него неисправен или отсутствует термостат. Чтобы убедиться, что терморегулирование в порядке, дождитесь включения и выключения охлаждающего радиатор вентилятора.

Проверьте, нет ли у двигателя избыточного давления. Для этого осторожно приоткройте крышку маслоналивной горловины и поставьте ее на горловину, не прикручивая – при холостых оборотах крышка не должна подпрыгивать, т.е. выхлопные газы не должны проситься наружу. Если это не так, у данного двигателя наблюдается повышенный расход масла и скоро он потребует ремонта. Не приподнимайте крышку слишком высоко – при работающем двигателе изнутри через горловину будут выпрыгивать капельки масла.

Если осмотр проводится в сухую, не морозную погоду, неплохим показателем исправности двигателя и топливной системы может являться цвет выхлопных газов. На холостых оборотах дым должен быть едва заметен. При нажатии на педаль акселератора у дыма должен появиться бледно-серый оттенок. Густой белый дым говорит о попадании в камеру сгорания воды или антифриза, синий – о попадании масла, черный – о неисправности топливной системы.

Садитесь в автомобиль. Резко нажмите до упора и так же резко отпустите педаль газа. Проделайте это же самое медленно. Не должно быть никаких стуков и перебоев, двигатель должен четко реагировать на нажатие педали акселератора, вздрагивания при снижении оборотов недопустимы. Включите поочередно все передачи при разных положения кнопки «овердрайв», они должны включаться и выключать плавно, без заеданий, без шумов и вибраций. Не должно влиять на шумовой фон и нажатие-отпускание педали сцепление в нейтральном положении рычага переключения передач. Проверьте, выдерживает ли двигатель большую нагрузку – включите на максимум печку, дальний свет фар, кондиционер, музыку, обогрев сидений и зеркал, передачу, и быстро выверните до упора руль в одну сторону и в другую – двигатель при этом не должен заглохнуть.

Включите радиоприемник на частоте, на которой не ловится ни один сигнал. В таком положении заглушите, и снова заведите двигатель – в шуме динамиков изменений быть не должно. Проверьте работоспособность всех кнопок и рычажков при легком и при энергичном нажатии – все системы должны четко включаться и выключаться.

На автомобиле с автоматической коробкой переключения передач включите положение «D», одной ногой надавите на тормоз, другой резко нажмите на газ. Если коробка в хорошем состоянии, двигатель тут же заглохнет, если нет – немедленно отпустите педаль газа, чтобы не изнашивать еще сильнее детали старого автомата.

Часть 5. Поехали! Добиваем продавца нашими познаниями.

Начало движения не должно сопровождаться никакими шумами и стуками. Если вы осматриваете автомобиль с механической коробкой переключения передач, обратите внимание, на каком участке положения педали сцепления трогается автомобиль – если в самом верху, то, скорее всего, скоро потребуется ремонт сцепления – замена фрикционных накладок.

Прислушайтесь при движении к малейшим стукам подвески и двигателя, гулу КПП и ступиц. Произведите экстренное торможение и осмотрите следы от колес – они должны быть симметричны, т.е. машину не должно уводить в сторону. Автомобиль, оснащенный антиблокировочной системой, должен при этом сохранять управляемость от рулевого колеса, никакого визга резины не допускается. При плавном нажатии на педаль тормоза в салоне не должно быть слышно звука тормозных колодок, толчков и ударов.

Проверьте на подъеме и на спуске работу стояночного тормоза. При плавном начале движения исправный «ручник» должен приводить к заглоханию двигателя. Убедитесь также, что при включении «автомата» в положение «D» автомобиль не скатывается назад на подъеме, а в положении «R» – не скатывается вперед на спуске. Попробуйте тронуться на подъем вперед и назад – если «автомат» не изношен, движение должно начинаться легко, без необходимости раскручивания двигателя до высоких оборотов. На автомобиле с передним приводом попробуйте резко тронуться в горку, предварительно вывернув колеса до упора в одну сторону, и потом точно так же в другую – при исправных приводах никаких щелчков раздаваться не должно.

Часть 6. Заключение. Избавляемся от сомнений.

Загоните машину на смотровую яму. Осмотрите состояние всех резиновых деталей, убедитесь в отсутствии дыр и трещин. Обратите повышенное внимание на любые следы масла и иных жидкостей.

И главное – не экономьте. Загоните транспортное средство на станцию технического обслуживания и проведите его полную техническую диагностику. Мы рассмотрели в статье наиболее общие случаи, однако, некоторые описанные моменты могут отличаться для отдельных моделей автомобилей, поэтому задайте мастерам вопросы по всем выявленным в результате самостоятельных тестов проблемам.

А лучше – не рискуйте, и доверьте выбор Вашего автомобиля профессионалам!

0

3

Как могут подрезать на экзамене по вождениюв ГАИ

В методических указаниях по приему экзаменов инспекторам строжайше запрещается "провоцировать экзаменуемых на нарушение ими ПДД". Тем не менее провокации используют практически все инспектора ГИБДД, тактично называя их при этом "проверками на знание правил". Вот двадцатка самых распространенных ловушек, попав в которые, вы можете остаться без прав.

Инспектор просит вас развернуться, указывая при этом на "дыру" в сплошной линии. Вы останавливаетесь, пропускаете встречный поток, разворачиваетесь, после чего инспектор приказывает вам остановиться и объявляет, что экзамен вы не сдали. По его мнению, вы наехали одним из колес на разметку, а это запрещено правилами.

Инспектор просит вас развернуться, разметка этого не запрещает, вы разворачиваетесь. Оценка "не сдал" - вы развернулись на остановке или на пешеходном переходе.

Как только вы проезжаете перекресток, инспектор просит вас сдать назад, объясняя это тем, что он случайно выронил в открытое окно ручку. Вы проезжаете несколько meтров задним ходом, после чего выясняется, что экзамен вы завалили: согласно ПДД, зона действия перекрестка, на котором движение задним ходом запрещено, - 5 метров после пересечения проезжих частей.

Вы едете в крайнем правом ряду в плотном потоке. Проехав пешеходный переход, на котором стоял один человек, вы получаете команду остановить машину - экзамен не сдан. По правилам вы обязаны уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе - то, что ваши соседи по потоку и не собирались его пропускать, инспектора не волнует.

В какой-то момент инспектор может отвлечь ваше внимание. К примеру, задать какой-либо вопрос, касающийся правил дорожного движения. Раздумывая над ответом, вы не замечаете знак ограничения скорости. Экзамен не сдан из-за превышения максимальной разрешенной скорости движения.

Инспектор просит вас повернуть направо на перекрестке, где у самого пересечения проезжих частей стоит припаркованный автомобиль. Вы поворачиваете направо во вторую полосу и в результате проваливаете экзамен. Правила требуют, чтобы вы поворачивали направо исключительно в правую полосу дороги, держась как можно ближе к краю проезжей части.

Вы едете по узкой улице с припаркованными вдоль тротуара машинами, и инспектор предупреждает вас, что вы вот-вот заденете правым боком чужой автомобиль. Инстинктивно вы принимаете влево и выезжаете двумя колесами на полосу встречного движения. Оценка - "не сдал".

В зоне действия знака "остановка запрещена" вам могут сказать, чтобы вы остановились у обочины. При этом о существовании знака, запрещающего остановку, вы можете и не вспомнить - особенно если у тротуара уже припаркованы другие "нарушители". Оценка -"не сдал".

Самый брутальный способ "завала" прост и циничен: во время поворота налево, когда нужно трогаться с места, экзаменатор может выжать свою педаль сцепления, после чего резко ее бросить. В итоге вы "глохнете" и не сдаете экзамен.

Инспектор просит вас развернуться на узкой улице, где это не запрещено правилами, однако невозможно технически. Вы беспрекословно выполняете пожелание экзаменатора, упираетесь носом в бордюр, теряетесь и "глохнете".

В тот момент, когда вы только сели в экзаменационную машину, инспектор может приказать вам тронуться с места как можно быстрее. Растерявшись, вы забудете пристегнуться или настроить зеркала заднего вида, что добавит вам два штрафных балла.

На дороге вы разгоняетесь до максимально положенной скорости, после чего экзаменатор просит вас ехать помедленнее. Вы инстинктивно сбрасываете скорость, после чего из-за волнения забываете переключиться на пониженную передачу. Один штрафной балл.

На перекрестке с оживленным движением вы стоите в час пик на красном сигнале светофора. Как только загорается зеленый, инспектор спрашивает вас, почему вы еще не едете. Вы трогаетесь с места и выезжаете на перекресток, за которым начинается затор - тем более, что так поступают все ваши соседи по потоку. Итог - три штрафных балла за нарушение правил проезда перекрестков.

Вы проезжаете остановку со стоящим там автобусом или троллейбусом. Сразу после этого инспектор приказывает вам остановиться - вы не уступили дорогу транспортному средству, имеющему преимущественное право проезда. При этом вы вполне могли не заметить того, что автобус начал мигать левым поворотником, когда вы поравнялись с ним. Экзамен не сдан.

Ошибка, которую часто совершают даже опытные ученики. Остановившись перед светофором на покатой дороге, вы забываете встать на "ручник". Один штрафной балл.

На светофорах вы можете забыть остановиться ровно перед стоп-линией, тем более, что ваши соседи по потоку проезжают существенно дальше. Кроме того, многие ученики не останавливаются полностью у знака "стоп". Оценка - "не сдал".

В момент выполнения вами маневра инспектор вдруг произносит фразу вроде: "И кто же вас учил так держать руль?". Пока вы соображаете, что к чему, вы наезжаете на разметку, либо, если это происходит на площадке, сбиваете стойку. Оценка - "не сдал".

Во время дождя или тумана вы забываете включить фары ближнего света или противотуманные фары. Один штрафной балл.

Вы собираетесь поворачивать направо на перекрестке с двумя проездами. После того, как загорается стрелка направо, инспектор предлагает вам начать движение. Вы поворачиваете направо во второй (дальний) проезд и не сдаете экзамен. Под стрелку можно поворачивать только лишь в ближний к вам проезд.

Массу ошибок совершают ученики на перекрестках с круговым движением. Надо помнить, что в тех случаях, когда перед таким перекрестком нет знаков приоритета, въезжающие на круг имеют преимущество и не должны останавливаться, пропуская движущихся по кругу. Если вы остановитесь в этом случае, инспектор сочтет, что вы не знаете ПДД, и поставит оценку "не сдал".

0

4

Боже, сколько буковок!..Едва осилил. Весьма занятное чтиво.

Чё-то я последние 2 дня сильно загорелся мыслью о собственной машине. ТО ли разбаловали меня директора фирм которые к офису подвозят на своих тачках, то ли просто дествто заиграло...Как это клёво всё-таки, едешь в офигенной машине...играет твоя любимая музыка, шума вообще не слышно, дорога ужасная но ты едешь и даже не чувствуешь этого, ты чувствуешь только движение. Ты слился с машиной и не едешь а скорее паришь....Ахххх.... :rolleyes: ....давно я не водил...(((

0

5

Чё-то я последние 2 дня сильно загорелся мыслью о собственной машине.

когда идем покупать? пошли завтра? ;)

0

6

играет твоя любимая музыка, шума вообще не слышно, дорога ужасная но ты едешь и даже не чувствуешь этого, ты чувствуешь только движение. Ты слился с машиной и не едешь а скорее паришь

Да ты романтик. Это наверное на дорогих машинах так, как ты описал. Проедь на старых "тазиках", шум, вонь в салоне, магнитола хрипит, на кочках трясет, ср*ке больно, заводится (особенно зимой) с N-нного раза . Проехал 100 метров - встал, заглох. Следующие несколько дней тра*анье с мотором, по локти в бензине и смазке. Да и еще и постоянные инвестиции в машину, бюджет месячный придется капитально увеличить. Вспомнился почему-то старый анекдот: сидят в  машине  двое, водитель и программист, а  машина  никак не заводится. Ну водитель делает одну попытку, другую. Программист не выдерживает и говорит:
- А давай выйдем и опять зайдем!  :)

0

7

Я не романтик, но иногда тянет на что-нить такое приятное....

0

8

Я не романтик, но иногда тянет на что-нить такое приятное....

ты не романтик??

не может быть!

солжешь мне?..

0

9

Да, я не романтик (((
И вообще я люблю быть разным и менять тактику по нескольку раз в день. Эт прикольно. Люди взамешательстве а ты сидишь и наблюдаешь как они придумывают себе очередной бред чтобы потом верить в него  :lol:

0

10

Да, я не романтик (((
И вообще я люблю быть разным и менять тактику по нескольку раз в день. Эт прикольно. Люди взамешательстве а ты сидишь и наблюдаешь как они придумывают себе очередной бред чтобы потом верить в него  :lol:

романтика это ж не обязательно цветы и шампанское с клубникой в полночь новолуния.

романтика может быть черной...

0

11

ну если так то есть немного...)))

0


Вы здесь » Форум Студентов ПМР » Флейм » Полезняк для автолюбителей